Эта танка «Ютокпа в союзе с Ваджраварахи» написана мной по наставлениям и по просьбе Доктора Ниды. Она предназначена для практики «Гьюн-кьер» или повседневной,
еще эта практика называется «объединённая Гуруйога Ютокпы».
Вот краткие объяснения, которые Доктор дал по этой практике:
«Гьюн-кьер означает портативная практика, как мобильный телефон – куда бы вы не ехали, где бы вы не находились, вы берёте её с собой и делаете каждый день. Вы
всегда должны осознавать, что Юток и Ваджраварахи это чистая природа вашего ума. В любой момент энергия Ютока присутствует в вашем уме - тело, речь и ум Ютока
всегда присутствуют в вас. Иногда мы визуализируем Ютока снаружи и думаем, что Юток вовне, поэтому нам надо визуализировать его внутри, в своём сердце.»
Я постаралась изобразить Гуру Ютокпу и Ваджраварахи так, как сказано в коренном тексте Юток Нинтиг:
«Великий Гуру Царь Медицины Ваджрасаттва, синего цвета, с одним лицом, двумя руками. В правой руке держит ваджру, в левой – сосуд долгой жизни, сидит со скрещенными
ногами и держит Ваджраварахи красного цвета у себя на коленях. Ваджраварахи держит кривой нож и чашу из черепа, обнимая Ютока. На обоих множество украшений из костей
и драгоценностей. Полу-гневные, улыбающиеся и очень гибкие, они полны блаженства, находятся в состоянии пустоты и наслаждения.»
В этой же форме мы представляем Гуру Ютокпу в практике Долгой Жизни, поэтому он изображен с сосудом бессмертия в левой руке. Этот сосуд стоит в капале полной нектара
бессмертия, как у Гуру Падмасамбхавы.
Поскольку такая визуализация делается в сердце, то я не стала рисовать никакого пейзажа, он был бы здесь неуместен, Гуру Ютокпа просто пребывает в радужном свете в
синем пространстве. Он сидит на синем восьми-лепестковом лотосе, который представляет восемь каналов нашей сердечной чакры. Солнце и Луна символизируют солнечный и
лунный каналы в нашем теле. Они изображены в соответствии с медицинской традицией – Солнце справа, а Луна слева.
|