Описание танки «МАХАКАЛА ШАНЛОН БОЖЕСТВО БОГАТСТВА»
Это описание взято из коренного текста Юток Нинтиг и дополнено устными комментариями
Доктора Ниды.
|
Существует множество форм Махакалы Шанлона – главного защитника тибетской медицинской традиции. Самая известная из них, это Махакала Шанлон Норлха – божество
богатства. В тексте Юток Нинтиг есть подробное описание этой формы Шанлона со всей свитой. По словам Доктора Ниды, благодаря практике этого Шанлона многие
тибетские доктора стали очень богатыми.
1. В центре восседает сам Махакала Шанлон Дордже Дуддул: темно-синий, с большим животом. Одноликий, двурукий, три глаза круглые, красные, очень гневный.
Сидит на троне из лотоса и солнечного диска, на Якшах мужчине и женщине. В правой руке, на колене, держит драгоценность исполняющую желания. В левой руке у пупка,
держит сосуд (круглый, в тибетском стиле, с драгоценностью на верхушке), сосуд полон нектара, который сочится наружу – стекает каплями. Шанлон в короне из
драгоценностей, волосы на голове собраны в пучок и красиво украшены, из пучка волос исходит свет. Одет в три одеяния: верхнее – черный халат, среднее – красный
халат, нижнее – белое. Украшен золотым поясом с драгоценностями и маленькими колокольчиками, ещё корона, серьги, браслеты, ожерелья и драгоценная обувь. Тело гибкое,
сидит в ореоле пламени мудрости, в пламени проявляются драгоценности.
2. Слева от Шанлона стоит его супруга Ноджин Кундрубма, полу-гневная. Она синего цвета, но светлее, чем сам Шанлон, с одним лицом, двумя руками. В правой руке
мешок болезней, в левой – драгоценное блюдо с разными видами подношений пищи: фрукты – арура, яблоки, персики, еще рис, ячмень, мясо и маленькая торма. Блюдо
протягивает Шанлону. Верхняя часть тела обнажена, на плечах белый тарчанг (шелковый шарф), украшена драгоценностями.
3. На востоке Белый Дзамбала. Одноликий, двурукий, в белых одеждах, мирный, украшен драгоценностями. В правой руке держит драгоценность исполняющую желания, в
левой – коробочку терма из золота. Сидит на троне из лотоса и солнечного диска, в ореоле пламени, правая нога отставлена, левая подогнута, на Дриза (гандхарвах)
мужчине и женщине.
4. На юге Черный Махакала, очень гневный. Одноликий, двурукий, одет в черный халат с зеленой каймой, украшен змеями и драгоценными камнями. В правой руке дубинка
с драгоценностью на верхушке, внизу у неё половинка ваджры. В левой руке Це-бум (сосуд долгой жизни), немного квадратный, с нектаром. Сидит, ноги в противоположной
позиции, чем у Дзамбалы, т.е. правая нога подогнута, а левая отставлена. Сидит на троне из лотоса и солнечного диска, на Ямах мужчине и женщине.
5. На западе Панчадэва (Дрогнэ Ченга), красного цвета, с пятью головами. Центральная голова львиная, правые головы – лошадь и овца, левые головы – козел и обезьяна.
Шестирукий, у сердца двумя руками держит коробочку (это верхние руки), в средних руках: в правой – золотое колесо, в левой – коробочка с рисом. В нижних руках: в правой
арура, в левой фрукты на ветке – яблоки, персики. Украшен драгоценностями, верхняя часть тела обнажена, на плечах тарчанг. Сидит на троне из лотоса и солнечного диска,
на Нагах мужчине и женщине.
6. На севере Намтосе, тёмно-зелёного цвета, одноликий, двурукий, с большим животом, в золотых доспехах, как у Магпён Ринпоче (Драгоценного Генерала). Прическа с
драгоценностями, шлема нет. Сидит на лошади, но видно обе ноги. В правой руке держит золотую плётку, в левой – золотую коробочку с драгоценными камнями. Лошадь желтая.
На троне из лотоса и солнечного диска, на Якшах мужчине и женщине.
7. Сверху, над всем собранием Норлха, находится темно-синий Ваджрапани в трёх-ярусном дворце. Одно лицо, две руки, три глаза, волосы горящие, тело короткое, мускулистое,
живот большой (т.е. в комплекции Якши). На плечах синий тарчанг, низ тела обернут тигровой шкурой, украшен змеями и драгоценностями. В правой руке держит пятиконечный
ваджра, в левой руке капалу с кровью.
В других традициях эта форма Махакалы Шанлона Норлха может несколько отличаться от этого описания, которое приведено в тексте Юток Нинтиг.
В земле Махакалы Шанлона царят изобилие и процветание. Сама земля состоит из драгоценностей, вокруг множество драгоценных предметов. Я изобразила Восемь символов счастья и
семь драгоценных украшений, а также дерево с цветами и плодами и источник.
|