Выставка работ Анны Артемьевой





 

Девять Защитников Юток Нинтиг


 
 
9 Защитников Юток Нинтиг
 
 


 
 
Джигче Марпо
Джигче Марпо
 
 
Чечанг Чумарма
Чечанг Чумарма
 
 
Шанти Нагмо
Шанти Нагмо
 
 
 
 
Рахула
Рахула
 
 
Шанлон Дордже Дуддул
Шанлон Дордже Дуддул
 
 
Чанпа Меруце
Чанпа Меруце
 
 
 
 
Дордже Легпа
Дордже Легпа
 
 
Экаджати
Экаджати
 
 
Хабзе Лекхан
Хабзе Лекхан
 
 

Символика и значение Защитников цикла учений Юток-Нинтиг



Наставления об этих Защитниках цикла учений Юток-Нинтиг находятся на странице 31-32 коренного текста Юток-Нинтиг, изданного институтом Наг-Ман. Я не буду полностью приводить их здесь, так как они связаны с практикой этих Защитников, на которую надо получить передачу, а ограничусь кратким описанием.

Изображения этих девяти Охранителей довольно редкие и даже те, которые можно найти, содержат много ошибок. Мне посчастливилось получить подробные наставления о них у моего учителя Доктора Ниды Ченагцанга и я постаралась изобразить этих славных Защитников как можно точнее.

В центре изображен главный Защитник – Махакала Шанлон Дордже Дуддул (Махакала Ваджрный Победитель Демонов). Он тёмно-синего цвета, находится в измерении пылающего пламени, едет верхом на вороной лошади с белыми копытами. В правой руке держит дигуг с рукояткой в виде драгоценности, в левой руке – капалу с кровью врагов. Он одет в плащ цвета ночного неба, на нём ожерелье из человеческих голов, за поясом дубинка из сандала. Вороная лошадь – символ энергии ветра

На востоке находится Экаджати, она окружена полчищами дакинь и мамо, несется верхом на муле в измерении ветра и огня. Хотя обычно Экаджати изображается с одним глазом, одной грудью и одним железным локоном волос, но здесь она с тремя глазами, двумя грудями и пылающими волосами. Доктор Нида сказал, что это стиль Юток Нинтиг изображения Экаджати и здесь она выглядит как Палдэн Лхамо.

На юге находится Рахула, цвета дыма, он едет верхом на девятиглавом Макаре, три головы которого направлены вниз, это означает контроль всего, что находится в земле, три направлены вперёд – контроль всего, что находится в пространстве и три вверх – контроль всего, что находится в небе. Макара это мифическое чудовище, обитающее в воде, по некоторым источникам это крокодил, по некоторым – дельфин, этот зверь обладает таким качеством – если он вцепится, то уже не отпускает добычу.

На западе находится дакини Чечан Чумарма или Цитта Ракта с головой волка и кровавыми волосами. Она машет головой, из волос летят капли крови и насылают болезни. Если она махнёт головой вперёд, то нашлёт тяжёлый ветер – большой ливень болезней. Дакини Цитта Ракта летает на девятиглавом грифе, т.е. на кладбищенской птице, которая питается мясом, но сама не убивает. Она окружена стаями грифов и может проявляться во снах как стая грифов.

На севере находится Чанпа Меруце с головой тигра, в ожерелье из сердец. Чанпа, означает человек, который убивает животных (мясник или охотник). В правой руке он держит меч из меди, едет на драконе, окружен свитой из сотен тысяч мясников и палачей, может проявляться во снах в виде дикой кошки.

На юго-востоке находится Дордже Легпа, с красными от гнева глазами. Он одет в чёрную тантрическую одежду (Тар-наг) и большую шапку. Едет на белом снежном льве по ледяным горам.

На юго-западе находится Джигче Марпо с огромными клыками, нижние клыки достают ему до макушки, а верхние – до груди. На макушке у него находится волчья голова, издающая свирепый вой. Он едет на девятиглавом зомби, этого зомби очень трудно остановить и повернуть назад, его нельзя убить, поскольку он уже мертвый, его энергия проникает повсюду, её невозможно контролировать. Джигче Марпо окружён свитой из миллионов скелетов.

На северо-западе находится Шанти Нагмо цвета черного дыма с головой орла, у неё красные глаза и кровавые волосы, как и у Чечан Чумарма, она едет на девятиглавом жёлтом волке – волк это защитник природы.

На северо-востоке находится Хабзе Лекхан, цвета чёрного аконита, т.е. чёрного ядовитого цвета, он едет на девятиглавой медведице. Хабзе Лекхан поражает людей с нарушенной самайей. Его сила как сто тысяч солнц, а взгляд подобен мощному лучу лазера – куда посмотрит – всё сжигает.

Молитва этим девяти славным Защитникам называется «Сверкающий свет быстрых молний», потому что их действие быстрое, сверкающее и яркое, как вспышка молнии. Их проявления распространяются повсюду как лучи солнца, они контролируют три измерения, наказывают людей вредящих Учению, медицине и нарушающих самайю.

В наставлениях к этой молитве говорится: «Если будете делать эту практику с усердием и правильными намерениями, то Защитники будут сопровождать вас как ваша собственная тень. Вся медицинская деятельность будет совершенной, все противники, препятствия и провокации будут устранены».