Символика и значение Защитников цикла учений Юток-Нинтиг
Наставления об этих Защитниках цикла учений Юток-Нинтиг находятся на странице 31-32 коренного текста Юток-Нинтиг, изданного институтом Наг-Ман. Я не буду полностью приводить их здесь,
так как они связаны с практикой этих Защитников, на которую надо получить передачу, а ограничусь кратким описанием.
Изображения этих девяти Охранителей довольно редкие и даже те, которые можно найти, содержат много ошибок. Мне посчастливилось получить подробные наставления о них у моего учителя Доктора
Ниды Ченагцанга и я постаралась изобразить этих славных Защитников как можно точнее.
В центре изображен главный Защитник – Махакала Шанлон Дордже Дуддул (Махакала Ваджрный Победитель Демонов). Он тёмно-синего цвета, находится в измерении пылающего пламени, едет верхом на
вороной лошади с белыми копытами. В правой руке держит дигуг с рукояткой в виде драгоценности, в левой руке – капалу с кровью врагов. Он одет в плащ цвета ночного неба, на нём ожерелье из
человеческих голов, за поясом дубинка из сандала. Вороная лошадь – символ энергии ветра
На востоке находится Экаджати, она окружена полчищами дакинь и мамо, несется верхом на муле в измерении ветра и огня. Хотя обычно Экаджати изображается с одним глазом, одной грудью и одним
железным локоном волос, но здесь она с тремя глазами, двумя грудями и пылающими волосами. Доктор Нида сказал, что это стиль Юток Нинтиг изображения Экаджати и здесь она выглядит как
Палдэн Лхамо.
На юге находится Рахула, цвета дыма, он едет верхом на девятиглавом Макаре, три головы которого направлены вниз, это означает контроль всего, что находится в земле, три направлены вперёд –
контроль всего, что находится в пространстве и три вверх – контроль всего, что находится в небе. Макара это мифическое чудовище, обитающее в воде, по некоторым источникам это крокодил, по
некоторым – дельфин, этот зверь обладает таким качеством – если он вцепится, то уже не отпускает добычу.
На западе находится дакини Чечан Чумарма или Цитта Ракта с головой волка и кровавыми волосами. Она машет головой, из волос летят капли крови и насылают болезни. Если она махнёт головой вперёд,
то нашлёт тяжёлый ветер – большой ливень болезней. Дакини Цитта Ракта летает на девятиглавом грифе, т.е. на кладбищенской птице, которая питается мясом, но сама не убивает. Она окружена стаями
грифов и может проявляться во снах как стая грифов.
На севере находится Чанпа Меруце с головой тигра, в ожерелье из сердец. Чанпа, означает человек, который убивает животных (мясник или охотник). В правой руке он держит меч из меди, едет на
драконе, окружен свитой из сотен тысяч мясников и палачей, может проявляться во снах в виде дикой кошки.
На юго-востоке находится Дордже Легпа, с красными от гнева глазами. Он одет в чёрную тантрическую одежду (Тар-наг) и большую шапку. Едет на белом снежном льве по ледяным горам.
На юго-западе находится Джигче Марпо с огромными клыками, нижние клыки достают ему до макушки, а верхние – до груди. На макушке у него находится волчья голова, издающая свирепый вой. Он едет на
девятиглавом зомби, этого зомби очень трудно остановить и повернуть назад, его нельзя убить, поскольку он уже мертвый, его энергия проникает повсюду, её невозможно контролировать. Джигче Марпо
окружён свитой из миллионов скелетов.
На северо-западе находится Шанти Нагмо цвета черного дыма с головой орла, у неё красные глаза и кровавые волосы, как и у Чечан Чумарма, она едет на девятиглавом жёлтом волке – волк это защитник
природы.
На северо-востоке находится Хабзе Лекхан, цвета чёрного аконита, т.е. чёрного ядовитого цвета, он едет на девятиглавой медведице. Хабзе Лекхан поражает людей с нарушенной самайей. Его сила как
сто тысяч солнц, а взгляд подобен мощному лучу лазера – куда посмотрит – всё сжигает.
Молитва этим девяти славным Защитникам называется «Сверкающий свет быстрых молний», потому что их действие быстрое, сверкающее и яркое, как вспышка молнии. Их проявления распространяются
повсюду как лучи солнца, они контролируют три измерения, наказывают людей вредящих Учению, медицине и нарушающих самайю.
В наставлениях к этой молитве говорится: «Если будете делать эту практику с усердием и правильными намерениями, то Защитники будут сопровождать вас как ваша собственная тень. Вся медицинская
деятельность будет совершенной, все противники, препятствия и провокации будут устранены».
|