С началом эпидемии коронавируса, Доктор Нида дал объяснения о том, какие практики нужно делать для защиты от болезни. Главная среди них –
практика супруги Махакалы Шанлона – Дондруб Ноджинмы, поскольку именно она обладает силой контроля инфекционных болезней и эпидемий.
Доктор Нида дал мне объяснения, как должна выглядеть Дондруб Ноджинма и каковы её атрибуты, так же он прислал мне фото древнеиндийских изображений
и скульптур в качестве образца. Махакала Шанлон относится к классу Якшей, а его супруга, соответственно Якшини. В древнеиндийской традиции якшини
считались в некоторой степени эталоном женской красоты и их часто изображали в декоре храмов.
Доктор объяснил мне, что Дондруб Ноджинма должна выглядеть именно так – как прекрасная молодая женщина с соблазнительными, пышными формами. В правой руке
она держит мешок болезней – это значит, что она контролирует инфекционные болезни и эпидемии. В левой руке – блюдо с подношениями, среди которых торма,
фрукты, крупы и мясо. Цвет тела Якшини – тёмно-синий, но немного светлее, чем у её супруга Махакалы Шанлона.
Также Доктор написал мне, что рядом с Дондруб Ноджинмой должно быть дерево Ашока (лат. Saraca acosa). Оно очень красивое – радует глаз пышными ярко-красными
соцветиями. В индийской традиции это дерево считается священным, его название переводится как «Без печали» или «Изгоняющее печаль», его часто сажают рядом с
храмами и монастырями. Питьё воды, которой были омыты листья этого дерева, считается в Индии защитой от горя. Не могу сказать точно, почему Доктор дал такие
объяснения. Возможно потому, что из-за эпидемии миллионы людей оказались заперты в своих домах, вынуждены находиться в полной изоляции, многие люди тяжело
переносят отсутствие контактов, многие охвачены страхом или находятся в депрессии, поэтому в такое время нужен символ «Изгоняющий печаль».
Когда я
начала делать эскизы для танки Дондруб Ноджинмы, я подумала, что к ней наилучшим образом подойдёт южноиндийский стиль живописи – Танджор. Поэтому я писала эту
танку не на холсте, а на твердой основе и использовала рельефную пасту и стразы для изображения украшений, как это делается в танджорской живописи.
|