Выставка работ Анны Артемьевой





 

Махакала Шанлон Дордже Дуддул
Царь Нагов


 
 
Шанлон Дордже Дуддул Царь Нагов
 
 

 
 
Фрагмент 1
Фрагмент 1
 
 
Фрагмент 2
Фрагмент 2
 
 
Фрагмент 3
Фрагмент 3
 
 
 
 
Фрагмент 4
Фрагмент 4
 
 
Фрагмент 5
Фрагмент 5
 
 

Главный персонаж этой танки – Медицинский Махакала Шанлон Дордже Дуддул в форме царя нагов.

У него над головой Ченрезиг Сенге Драг (тиб.) или Авалокитешвара Симханада (санскр.), т.е. Авалокитешвара Львиный Рык. Это очень древняя форма Авалокитешвары, проявившегося в форме Шивы Локешвары (Шивы Владыки измерений). Он восседает на снежном льве, его атрибутом является трезубец обвитый змеями и украшенный черепом и красным хвостом яка. Это проявление Ченрезига в особенности контролирует провокации нагов.

Шанлон Махакала поднимается из воды, его окружают наги с подношениями. Они подносят драгоценные камни, сосуд с эликсиром бессмертия и семь драгоценных редких вещей. Эти изображения семи драгоценных вещей пришли из китайского искусства, они считаются очень редкими и поэтому могут принадлежать только царю. Это коралл с восемью ветками, бивни слона, рог единорога, белая раковина закрученная вправо, трёхглазая драгоценность, перекрещенная драгоценность, круглые и квадратные серьги. И самое главное сокровище это драгоценность исполняющая желания.

Доктор Нида дал мне как образец маленькую любительскую фотографию фрески из Храма Махакалы Шанлона в Лхасе и попросил написать эту танку Шанлона царя нагов. В дальнейшем Доктор использовал эту танку для передачи практики освящения сосуда нагов (тиб. Лу-бум). В головной ауре Шанлона царя нагов изображены семь змей разного цвета и восьмого змея он держит в руке, это означает, что он контролирует восемь царей нагов, имена их таковы: Васуки, Каркота, Шанкха, Анента, Варуна, Такчака, Кулика, Пемайя и Маха Пемайя. Хотя Махакала Шанлон выглядит устрашающе, тем не менее это его мирная форма, он скорее контролирует царей нагов через дружбу.

Вот что Доктор Нида сказал по поводу провокаций нагов:

В настоящее время у нас больше возможностей получить проблемы с нагами, потому что мы очень сильно загрязняем воздух и воду. Семьдесят процентов нашей планеты это вода, таково же и состояние нашего тела. Энергия, которая преобладает на нашей планете, влияет и на наше тело. Поэтому наибольшее количество провокаций, влияющих на наше тело, это провокации нагов. В третьей Тантре Джуд Ши, есть большой раздел «Болезни провокаций». Наиболее детальные объяснения в этом разделе посвящены именно провокациям нагов.

Если есть провокация нагов, то надо делать краткую практику Шанлону и подносить ему вегетарианские продукты и безалкогольные напитки, например молоко, потому что Наги вегетарианцы. Надо делать подношения Шанлону царю нагов и просить его устранить провокацию.

Если вы хороший практик, это означает, что вы закончили семилетний одиночный ретрит по медитации, или ретрит на три года и три месяца, или как минимум закончили практику Нёндро и завершили практику Идама, т.е. вы завершили вашу практику Кьерим (стадию развития). Тогда вы можете использовать некоторые гневные практики, такие как Гаруда или Хаягрива. Но если вы не на этом уровне, тогда не делайте слишком много практик Хаягривы и Гаруды, чтобы бороться с нагами. Если ваша армия не готова, лучше не нападать на вражескую армию. Не будите вражескую армию! В таком случае лучше подносить им молоко и рис, подносить молоко Шанлону царю нагов и просить его устранить провокацию. Провокации духов это не что-то очень таинственное, это очень похоже на обычные человеческие конфликты. Это то же самое, что конфликты между отдельными группами, нациями и странами. Если вы не готовы по-настоящему воевать или бороться с кем-то, то лучше помириться. Тогда вам нужно делать подношения торма и санга нагам или общие подношения нагам.