ГАНАПАТИ [тиб. Цогдаг]
Ганапати родился старшим сыном Махадевы и его супруги Умадеви. Его младшим братом был Картика Шестиликий. Силой предыдущих заслуг он
превосходил всех остальных владык, богов и асуров своей силой, мощью и великолепием. По этой причине он был избран главой всех богов и асуров.
Однажды случилось такое происшествие: Ганапати один отправился на прогулку в парк. В то время пока он гулял, Авалокитешвара проявился в его дворце.
Это проявление Авалокитешвары по форме было совершенно неотличимо от настоящего Ганапати. Это проявление находилось во дворце, и супруги, все
окружение и свита настоящего Ганапати совершали ему подношения. Когда истинный Ганапати вернулся к себе во дворец, то увидел в нем еще одного
Ганапати. Он спросил его: «Кто ты такой? Ты проявление демона Гег или кто-то еще?» В ответ, это проявление Авалокитешвары, подобное Ганапати,
испустило из своего тела свет от которого настоящий Ганапати потерял сознание и рухнул на землю. Гордость его была сломлена и после того, как он
пришел в себя, Авалокитешвара явил ему свою истинную форму, даровал обеты мирянина – упасаки и сделал его Защитником Дхармы. Ганапати дал клятву,
что будет защищать тех, кто следует учению Авалокитешвары и также будет держателем Учений, связанных с Авалокитешварой.
Во времена Гуру Падмасамбхавы, в стране Захор, когда Гуру Ринпоче давал учение царю Захора, Ганапати появился посреди облаков и ниспослал на землю
дождь пищи и драгоценностей. Так же он дал клятву, что в будущем будет даровать богатство всем тем, кто является последователем учения Гуру Ринпоче.
Когда Падмасамбхава пребывал в Непале, в пещере Янлешо (Парпинг), Ганапати явился пред Гуру Ринпоче, сделал ему обширные подношения и провозгласил,
что эта земля находится под его покровительством, и он создаст все условия для того, чтобы Учение пребывало в этом месте и распространялось в нем дальше.
Утверждают, что Гуру Ринпоче, опираясь на лассо или аркан из ветра, составил сто восемь садхан Божества Ганапати. Аркан из ветра – это магическая
способность, которой обладал Гуру Ринпоче, с его помощью он мог являть активность подчинения, мог притянуть всё что хотел.
Позднее Гуру Ринпоче сокрыл учения о Ганапати в виде Терма, и многие из тертонов открывали эти Учения. В них содержались либо садханы, либо тексты
подношений солка Ганапати.
Из устных учений, дарованных Карма Пунцок Ринпоче в декабре 2008 г. в буддийском центре "Дзогчен Шри Сингха", г. Москва.
Материалы предоставлены буддийской общиной "Миндроллинг", г. Элиста, Калмыкия.
ЦОГДАГ ЛАНГНАЧЕН
О Защитнике Ганапати рассказывают такую историю:
Шива и его супруга Умадеви родили двоих сыновей. Старшего звали Цогдаг, а младшего — Шонну Дондраг. Поскольку Цогдаг был чрезвычайно могуч и обладал несравненной
доблестью, а также великой магической силой, он стал командующим армией. Однажды между богами и асурами началась война, и полубоги одержали победу. Победитель
Гьялпо Тхагсанг – царь асуров, отрубил голову Цогдагу.
Тогда его отец Шива придумал, как можно спасти своего сына. Ему открылось, что если взять голову обезглавленного животного, пока она еще не остыла, и приложить её
к шее Цогдага, то жизнь вернется в его тело. Тогда он отрубил голову слоненка и приложил её к шее Цогдага. Сын Шивы ожил и стал с тех пор зваться Лангначен, то есть
Слоновий хобот.
В дальнейшем, в то время как Шива изучал черную магию и странствовал, утешая тех, кто искал его защиты и покоряя тех, кто противостоял ему, Авалокитешвара –
Будда Бесконечного Сострадания, осознал, что пришло время для усмирения его сына. Поэтому, когда Цогдаг Лангначен вышел погулять в сад за пределы дворца, Авалокитешвара
превратился в его точную копию и вернулся вместо него во дворец. Царица и её свита приняли его назад в царские покои под звуки божественной музыки. Когда же настоящий
Цогдаг вернулся, придворные сказали ему:
– Великое Божество уже вернулся во дворец, и второго Великого Божества нет на свете! Ты обманом выдаешь себя за него! – и с этими словами прогнали его из дворца
Цогдаг не посмел бросить вызов Авалокитешваре, попросил у него Прибежища и поклялся выполнять все его приказания.
В Тибете учения этого Защитника распространялись переводчиком Дрогми Лоцавой. Позже его практика широко распространилась, главным образом в линии передачи школы Сакья.
Из книги «Боги-хранители буддизма», автор Келсан Багша.
|