Выставка работ Анны Артемьевой





 

Дамчен Чогьял



 
 
Дамчен Чогьял
 
 

ДХАРМАРАДЖА [тиб. Дамчен Чогъял]



Историю Царя Дхармы, давшего Великий Обет, главного Защитника школы Гелугпа и Цонкапы, рассказывают так:

Когда Будда Шакьямуни победоносно достиг совершенства и находился в медитации Бодхи в Ваджрасане, его атаковала армия из трёхсот шестидесяти миллионов демонов. Но эта армия была уничтожена посредством Мандалы Ямантаки. Эта Мандала проявилась специально для противостояния демонам.

Побежденные демоны были покорены и направлены на путь обретения мудрости Бодхичитты. Затем им было передано тантрическое учение, и присматривать за ними было поручено Ваджрапани. Ему было сказано:

– Держи эту линию передачи учения и в будущем ты защитишь моё Учение от любых напастей.

Сказав так, Будда Шакьямуни проявил Тело Высшего Наслаждения Авалокитешвары, затем он чудесным образом проявился в форме собрания Божеств гневной Мандалы Ямантаки со всеми её составными частями, и дал наставления по его Тантре. Кроме того, он побудил окружение Ямантаки совершить множество разнообразных волшебных деяний, подходящих для каждого характера и наклонностей тех, кто подлежал покорению. Он произнес пожелание: – «Если кто-либо отклонится от моих наставлений, пусть головы и тела их взорвутся!»

Сказав это, он взволновал океан, вызвал огромный водоворот и землетрясение. В это время Дорже Иг-дже в своей чудесной форме собрал сердца всех Яма и принес их Будде Шакьямуни. Он поклялся исполнить все полученные им наставления и, таким образом, был связан обетом.

Этот Дхармараджа, давший Великий Обет, на внешнем уровне изображается с головой буйвола, рядом с супругой Цаминти, в окружении четырех мужских и четырех женских Яма. На внутреннем уровне он изображается одиночным, с головой буйвола, в окружении трех пожирающих плоть Ракшасов с десятью шеями, и Черным Демоном Нага (Лу Дуд Наг по – этот злобный Черный Нага, вызывает такие болезни, как проказа). Дхармараджа попирает ногами божество Вишну.

Великий Победоносный Манджушри проявился в гневной форме Ямантаки и в этом устрашающем, яростном облике отправился в южном направлении, где под семью слоями земли находился город Яма. Он растоптал все шестнадцать железных крепостей без дверей своими шестнадцатью ногами и покорил всех их жителей. Цари Ямы поднесли ему свои жизни и приняли обет. Они поклялись защищать Дхарму Будды столько, сколько длится вечность. Они также поклялись содействовать успешному совершению всех деяний Манджушри Ямантаки. В тексте Су-тор Намгьял-ги Тогпа и других различных источниках упоминается о том, что обеты хранить Дхарму они давали в присутствии самого Будды. По этому поводу есть разные варианты, и я предлагаю интересующимся этими деталями обратиться к соответствующим источникам.


Из книги «Боги-хранители буддизма», автор Келсан Багша.