Эта танка написана для практики Ваджрапани Лхалунг Сангдаг, которую передает Намкай Норбу Ринпоче. История этого Учения Ваджрапани такова: линия начинается
от Гуру Падмасамбхавы, который является источником традиции Терма в Тибете. Гуру Ринпоче передал этот метод своему ученику Согпо Палги Еше, а тот своему ученику
Лхалунгпа Палги Дордже.
Согпо Палги Еше был одним из 25 главных учеников Гуру Падмасамбхавы и был знаменит тем, что подчинил демониц Мамо, поэтому обычно его изображают с ними, что он
подчиняет их гневным жестом, а Мамо поклоняются ему.
Лхалунгпа Палги Дордже жил в тяжелые для Тибета времена, когда правил царь Лангдарма. Как рассказывают, ему явилась Тара и приказала убить вредного царя, который
хотел уничтожить буддийское учение. Лхалунгпа Палги Дордже одел халат наизнанку, вымазал сажей белого коня и явился ко двору царя, объявив, что он хочет танцевать
ритуальный танец с луком и стрелами. Он танцевал перед царем и его свитой и из этого самого лука застрелил Лангдарму, вскочил на коня и ускакал. Стражники кинулись
за ним в погоню, но он переодел халат правильно, а коня искупал в реке, так его не узнали. После этого он путешествовал и остановился в Восточном Тибете, где и
провел в ретрите весь остаток жизни. Благодаря своей практике он обрел сиддхи, поэтому его обычно изображают идущим сквозь скалу. Лхалунгпа сокрыл как терма эту
практику Ваджрапани в Восточном Тибете в месте Галентенг.
Дядя Намкая Норбу Ринпоче, Кьенце Вангчуг, сакьяпинский Учитель, воплощение Жамьянга Кьенце Вангпо, был тертоном, его имя как тертона – Хека Лингпа, он провел много
лет в пещере, в той самой местности Галентенг, занимаясь практикой. Он получил указание о том, что должен открыть это терма Ваджрапани и ждал подходящего момента,
чтобы это сделать. Его племянник Намкай Норбу гостил у него в месте затворничества и во сне получил от Дакини свиток с символическими письменами. Эта история подробно
рассказана в биографии Намкая Норбу Ринпоче, поэтому её нет нужды пересказывать подробно. Из неё следует, что открывателем терма является Хека Лингпа, а владельцем –
Намкай Норбу Ринпоче.
В такой последовательности вся линия Мастеров и изображена на танке.
Эта практика Ваджрапани включает 3 формы – мирную – Шива Кундуй Сангдаг нераздельный с Гарабом Дордже, радостную – Дордже Дева Ченпо и гневную – Дордже Трова Гьялпо.
Все они предназначены для разных садхан Ваджрапани, входящих в это Учение Лхалунг Сангдаг.
Эту танку заказала мне Дзогчен община Чернигова для подношения Намкаю Норбу Ринпоче. Тогда была известна только краткая версия этой практики, а длинную моему мужу Лёне
пришлось переводить с тибетского. К сожалению он не всё правильно перевёл, поэтому на танке есть ошибка: у гневного Ваджрапани Дордже Трова Гьялпо должны быть крылья,
как у гневного Херуки.
Радостный Ваджрапани Дордже Дева Ченпо должен быть цвета "тинг-мар", т.е. красно-синего, а проще говоря фиолетового. Идамов такого цвета мне раньше не доводилось видеть,
видимо это большая редкость. Я не была уверена как точно надо изобразить, фиолетовый цвет тела на танке смотрелся очень странно, поэтому я нарисовала Дордже Дева Ченпо
синего с красным сиянием.
В нижней части танки изображены разнообразные подношения мирным и гневным божествам. В центре на листе лотоса 5 объектов чувств, над ними 8 благих символов и 7 драгоценных
украшений. Справа и слева капалы на треножниках из черепов с амритой и рактой, это символы белого и красного элементов, самой основы человеческого существования. В самом
низу танки ряд внешних подношений, справа мирных, а слева гневных. Мирные это аргам (вода для омовения), падьям (вода для питья), пушпе (цветы), дупе (благовония), алоке
(светильник), ганде (благовонная вода, т.е. духи), нэйвидья (пища). Им соответствуют гневные подношения слева - кровь, аналог аргам и падьям, цветок органов чувств аналог
пушпе, горящее человеческое мясо аналог дупе, светильник из человеческого жира аналог алоке, желчь аналог гандэ, торма из мяса и костей аналог нэйвидья.
За радостным Ваджрапани Дордже Дева Ченпо на заднем плане изображена Гомпа Западного Меригара.
|