Выставка работ Анны Артемьевой





 

Ваджрапани Лхалунг Сангдаг



 
 
Ваджрапани Лхалунг Сангдаг
 
 


Линия Передачи
Линия Передачи
 
 
Шива Кунду Сангдаг
Шива Кунду Сангдаг
 
 
Дордже Трова Гьялпо
Дордже Трова Гьялпо
 
 
Дордже Дева Ченпо
Дордже Дева Ченпо
 
 
Подношения мирным и гневным божествам
Подношения мирным и гневным божествам
 
 

Эта танка написана для практики Ваджрапани Лхалунг Сангдаг, которую передает Намкай Норбу Ринпоче. История этого Учения Ваджрапани такова: линия начинается от Гуру Падмасамбхавы, который является источником традиции Терма в Тибете. Гуру Ринпоче передал этот метод своему ученику Согпо Палги Еше, а тот своему ученику Лхалунгпа Палги Дордже.

Согпо Палги Еше был одним из 25 главных учеников Гуру Падмасамбхавы и был знаменит тем, что подчинил демониц Мамо, поэтому обычно его изображают с ними, что он подчиняет их гневным жестом, а Мамо поклоняются ему.

Лхалунгпа Палги Дордже жил в тяжелые для Тибета времена, когда правил царь Лангдарма. Как рассказывают, ему явилась Тара и приказала убить вредного царя, который хотел уничтожить буддийское учение. Лхалунгпа Палги Дордже одел халат наизнанку, вымазал сажей белого коня и явился ко двору царя, объявив, что он хочет танцевать ритуальный танец с луком и стрелами. Он танцевал перед царем и его свитой и из этого самого лука застрелил Лангдарму, вскочил на коня и ускакал. Стражники кинулись за ним в погоню, но он переодел халат правильно, а коня искупал в реке, так его не узнали. После этого он путешествовал и остановился в Восточном Тибете, где и провел в ретрите весь остаток жизни. Благодаря своей практике он обрел сиддхи, поэтому его обычно изображают идущим сквозь скалу. Лхалунгпа сокрыл как терма эту практику Ваджрапани в Восточном Тибете в месте Галентенг.

Схема танки Дядя Намкая Норбу Ринпоче, Кьенце Вангчуг, сакьяпинский Учитель, воплощение Жамьянга Кьенце Вангпо, был тертоном, его имя как тертона – Хека Лингпа, он провел много лет в пещере, в той самой местности Галентенг, занимаясь практикой. Он получил указание о том, что должен открыть это терма Ваджрапани и ждал подходящего момента, чтобы это сделать. Его племянник Намкай Норбу гостил у него в месте затворничества и во сне получил от Дакини свиток с символическими письменами. Эта история подробно рассказана в биографии Намкая Норбу Ринпоче, поэтому её нет нужды пересказывать подробно. Из неё следует, что открывателем терма является Хека Лингпа, а владельцем – Намкай Норбу Ринпоче.

В такой последовательности вся линия Мастеров и изображена на танке.

Эта практика Ваджрапани включает 3 формы – мирную – Шива Кундуй Сангдаг нераздельный с Гарабом Дордже, радостную – Дордже Дева Ченпо и гневную – Дордже Трова Гьялпо. Все они предназначены для разных садхан Ваджрапани, входящих в это Учение Лхалунг Сангдаг.

Эту танку заказала мне Дзогчен община Чернигова для подношения Намкаю Норбу Ринпоче. Тогда была известна только краткая версия этой практики, а длинную моему мужу Лёне пришлось переводить с тибетского. К сожалению он не всё правильно перевёл, поэтому на танке есть ошибка: у гневного Ваджрапани Дордже Трова Гьялпо должны быть крылья, как у гневного Херуки.

Радостный Ваджрапани Дордже Дева Ченпо должен быть цвета "тинг-мар", т.е. красно-синего, а проще говоря фиолетового. Идамов такого цвета мне раньше не доводилось видеть, видимо это большая редкость. Я не была уверена как точно надо изобразить, фиолетовый цвет тела на танке смотрелся очень странно, поэтому я нарисовала Дордже Дева Ченпо синего с красным сиянием.

В нижней части танки изображены разнообразные подношения мирным и гневным божествам. В центре на листе лотоса 5 объектов чувств, над ними 8 благих символов и 7 драгоценных украшений. Справа и слева капалы на треножниках из черепов с амритой и рактой, это символы белого и красного элементов, самой основы человеческого существования. В самом низу танки ряд внешних подношений, справа мирных, а слева гневных. Мирные это аргам (вода для омовения), падьям (вода для питья), пушпе (цветы), дупе (благовония), алоке (светильник), ганде (благовонная вода, т.е. духи), нэйвидья (пища). Им соответствуют гневные подношения слева - кровь, аналог аргам и падьям, цветок органов чувств аналог пушпе, горящее человеческое мясо аналог дупе, светильник из человеческого жира аналог алоке, желчь аналог гандэ, торма из мяса и костей аналог нэйвидья.

За радостным Ваджрапани Дордже Дева Ченпо на заднем плане изображена Гомпа Западного Меригара.


О терма:


- Что такое терма