Выставка работ Анны Артемьевой





 

Гуру Падмасамбхава и дакини подношений


 
 
Гуру Падмасамбхава и дакини подношений
 
 


Гуру Падмасамбхава
Гуру Падмасамбхава
 
 
Аргам, Падьям, Пушпе, Дупе
Аргам, Падьям, Пушпе, Дупе
 
 
Алоке, Ганде
Алоке, Ганде
 
 
Нэйвидья, Шабда, Рупа
Нэйвидья, Шабда, Рупа
Рупа, Шабда, Гандэ
Рупа, Шабда, Гандэ
 
 
Гандэ, Раса, Спарше
Гандэ, Раса, Спарше
 
 
Дхармадхату, Маха панча амрита, Ракта
Дхармадхату, Маха панча амрита, Ракта
 
 
Маха панча амрита, Ракта, Балинта
Маха панча амрита, Ракта, Балинта

Размер танки 60х60см.

Когда я выставила в интернете фото танки «Махакала Шанлон – Божество богатства, со свитой из девяти Божеств богатства», одна моя знакомая, тоже буддийский практик, очень вдохновилась дакинями подношений, которые были нарисованы над дворцом Шанлона. Она заказала мне танку для визуализации подношений в практике Ганапуджи.

Для того чтобы написать такую танку, мне пришлось предпринять исследование. Дело в том, что в разных тибетских текстах описание этих дакинь очень отличается. Количество рук, цвет тела, формы подношений очень разнообразны. В итоге я выбрала более-менее простой вариант, где эти дакини двурукие, поскольку это проще представить, но зато собрала все главные виды подношений – внешние, внутренние и тайные.

Восемь внешних подношений это: аргам, падьям, пушпе, дупе, алоке, гандэ, нэйвидья, шабда. Это подношения, которые в древней Индии было принято предлагать уважаемым, знатным гостям: вода для омовения, вода для питья, цветы, горящие благовония, светильники, ароматная вода (или благовония, которые разбрызгивают), пища, музыка.

Шесть внутренних подношений или подношения услаждающие органы чувств: рупа, шабда, гандэ, раса, спарше, Дхармадхату, что в переводе означает – формы для глаз, звуки для ушей, запахи для носа, вкусы для языка, осязательные ощущения для кожи и все дхармы для ума.

Три тайных подношения: маха панча амрита, ракта, балинта. Амрита и ракта это символы белого и красного элементов, которые являются самой основой человеческого существа. Балинта или торма это символ всего, что мы подносим Буддам, а именно всю вселенную и всех существ, со всеми их достоинствами и богатствами. Амрита, ракта и торма также представляют три каи просветленного осознавания. Природой амриты является проявление, природой ракты – пустотность, а природой торма – союз этих двух.

Процессия дакинь начинается в правом нижнем углу танки и далее движется по спирали, по часовой стрелке к Гуру Падмасамбхаве. Вначале идут внешние подношения: дакини белого цвета подносит воду для омовения, дакини светло-голубого цвета подносит воду для питья, дакини жёлтого цвета подносит цветы, дакини зелёного цвета подносит горящие благовония, дакини красно-жёлтого цвета подносит светильник, дакини бирюзового цвета подносит ароматную воду в раковине, дакини красного цвета подносит блюдо с фруктами – символ пищи, дакини голубого цвета звенит цимбалами – совершает подношение музыки.

После этого идут внутренние подношения: дакини синего цвета держит зеркало – символ подношения форм глазам, дакини зелёного цвета играет на лютне – символ подношения звуков ушам, дакини красного цвета подносит благовония – символ запахов для носа, дакини жёлтого цвета подносит блюдо с фруктами – символ вкусов для языка, белая дакини держит шёлковую ленту – символ осязательных ощущений для кожи, дакини светло-голубого цвета держит треугольник – символ всех дхарм как подношение для ума.

Далее идут тайные подношения: дакини белого цвета подносит капалу с амритой, дакини красного цвета подносит капалу с рактой, дакини синего цвета подносит торма.

Как олицетворение всех Пробуждённых, которым предлагаются эти подношения во время Ганапуджи, я изобразила Гуру Падмасамбхаву.