Выставка работ Анны Артемьевой





 

Мигьюр Дордже



 
 
Мигьюр Дордже
 
 

История тертона НАМЧО МИГЬЮРА ДОРДЖЕ

Рассказанная Намкаем Норбу Ринпоче во время ретрита по практике
Гуру Драгпура, на острове Тенерифе, 31 декабря 2012г.


В Дзогчен общине мы делаем практику Шитро, эта практика является терма Намчо Мигьюра Дордже. Намчо Мигьюр Дордже был очень знаменитым и особенным тертоном. Его рождение не было необычным, т.е. при рождении его не распознали как тертона. История его такова.

Был очень важный учитель Кагьюпа и практик Дзогчен по имени Арага. Жил он на горе в постоянном затворничестве и был очень известен во многих семьях этой местности. Многие местные семьи были очень преданы ему, потому что он был очень хорошим Ламой и учителем. Они часто приходили навестить его, приносили ему еду и другие подношения. В одной такой семье был маленький мальчик. Однажды встретив этого ребенка, Лама сказал: «этот мальчик очень необычный, у меня был сон, указывающий на то, что он является чьим-то перерождением». Но он распознал его не как важное перерождение, чтобы тот стал главным Ламой в каком-то монастыре, это было не так. Этот мальчик не был распознан как важное перерождение. Он был перерождением какого-то хорошего практика из монастыря Катог, проведшего всю свою жизнь в личном затворничестве, вроде бы его звали Лама Драгпа. У учителя Араги был сон, указывающий на то, что этот мальчик является перерождением Ламы Драгпа. Он попросил эту семью отдать ему их ребенка на воспитание, чтобы он жил вместе с ним в затворничестве. Эта семья была очень счастлива, т.к. таким образом их сын мог учиться, получить какое-то образование и они с радостью разрешили ему остаться у Ламы Араги. Тогда мальчику было примерно шесть или семь лет.

Учитель Арага немедленно выполнил ритуал очищения. Этот ритуал есть в традиции Ваджраяны и называется «Чу». Чу обычно означает «мыть водой», например вы умываетесь каждое утро, это тоже Чу. В ритуале Чу есть три части, которые называются «Чу чаб сум». «Чу» это омовение водой – учитель льет воду на голову и тело человека и читает мантру, нет необходимости мыть водой всё тело. «Чаб» означает элемент воздуха. Тут обмахивают павлиньим пером, таким образом создают ветер и им очищают человека, это вторая часть ритуала Чу. «Сум» это третья часть, где читают защитную мантру, чтобы он вновь никогда не загрязнился. Итак, Арага много раз сделал для этого мальчика ритуал Чу, еще он передал ему очистительные мантры для начитывания и визуализации.

Таким образом ребенок рос до десяти лет. В этом возрасте у него появилось множество видений. Он рассказывал своему учителю, что сейчас он видит какое-то чистое измерение, какое-то божество и оно дает учение, говорит ему что-то. Арага знал, что это нечто очень необычное и спрашивал мальчика как выглядит это божество, что оно говорит и всё записывал. С десятилетнего возраста у ребенка начались такие видения и за полгода Арага полностью убедился, что этот мальчик является очень возвышенным тертоном и всё о чём он рассказывает это учения терма. Арага полностью посвятил себя записыванию этих терма и каждый день занимался этим, он стал учеником Мигьюра Дордже. ВаджрасаттваНапример, эта практика Шитро, которую мы делаем в Дзогчен общине, появилась когда Мигьюру Дордже было двенадцать лет. Он сказал своему учителю, что видит Ваджрасаттву и тот объясняет, как делать практику Шитро. Он продиктовал как сам текст практики, так и наставления к нему.

Все терма Намчо Мигьюра Дордже появились до достижения им тринадцати лет. В период между десятью и тринадцатью годами он надиктовал Араге все свои терма, которые составили более тринадцати томов. Вы видите, Намчо Мигьюр Дордже это очень особенный тертон. После тринадцати лет Мигьюр Дордже получил указание больше не оставаться в затворничестве со своим учителем, а отправляться в различные священные места, которые еще не были распознаны как священные, чтобы открыть их и тем самым принести благо множеству существ, которые смогут вступить с ними в контакт. Таким образом, он путешествовал и передавал свои терма, которые уже были записаны, благодаря чему они очень распространились.

Мигьюр Дордже умер в двадцать или двадцать один год. Его жизнь не была долгой, но даже за столь короткую жизнь он успел принести столько блага для множества живых существ. Его учения стали очень знамениты, они назывались «Намчо». «Нам» означает небо или пространство, а «Чо» это учение Дхармы. «Учение, проявившееся из пространства», т.е. из видений Мигьюра Дордже и оно очень важное.

Перед смертью Мигьюр Дордже сказал, что его тело надо сохранить и впоследствии люди, которые будут прикасаться к его телу, смогут исцелиться от тяжелых и даже неизлечимых болезней. Тело его поместили в Ступу, люди приходили к ней молиться, совершали обходы «кора» и исцелялись от болезней. Так было не только с телом Намчо Мигьюра Дордже. Многие важные учителя оставляли такие указания в отношении своего тела и таким образом приносили благо людям.

Ступа с телом Мигьюра Дордже находилась в монастыре Мунсан в Восточном Тибете. Главным Ламой, хозяином этого монастыря, был Неджаб Ринпоче – очень важный учитель в школе Нингмапа. Он был моим учителем Дзогчен Семдэ, Лондэ и Упадеши. Я приезжал к Неджабу Ринпоче и получил от него все эти учения. В то время когда я получал эти учения, однажды вечером у меня был сон. Во сне я шёл по лесу и оказался у большого дерева, рядом с которым в позе медитации сидел молодой человек, выглядевший как монах. Я был удивлен, потому что он появился внезапно. Я подошел ближе, он смотрел на меня и я спросил его: «кто вы?» Он ответил: «я Намчо Мигьюр Дордже». В то время я еще не знал истории Намчо Мигьюра Дордже, знал только, что он очень знаменит. Обычно мы использовали много ритуалов из терма Мигьюра Дордже. Тогда я подумал: «Намчо Мигьюр Дордже жил в древние времена, как он может быть здесь?» и хотел спросить ещё что-то, посмотрел, но там уже не было этого молодого Ламы, он исчез. Я стал смотреть вокруг, но повсюду был только лес. Подумав, что это было нечто важное, я решил искать, чтобы вновь его встретить. Там была скала и я пошёл к подножию, думая, что там может быть есть пещера, где живет этот молодой Лама, потому что в лесу никого не было. Я пошёл прямо к скале и вдалеке увидел старика. Я подумал: «это не тот молодой Лама, но может быть этот старик живет здесь и знает его». Я подошел и спросил, знает ли он Намчо Мигьюра Дордже? Тот посмотрел на меня и спросил: «Что?» Я продолжал: «я видел здесь под деревом Намчо Мигьюра Дордже, но он исчез и теперь я ищу его». Старик ответил: «если ты видел Намчо Мигьюра Дордже под деревом, то он должен быть там! Ха-ха-ха!» Он захохотал и превратился в моего учителя Неджаба Ринпоче. Мне стало очень неудобно, потому что я думал, что это обычный старик и не оказал ему почтения, я спрашивал его обычным языком, не уважительно, а это оказался мой учитель. Я почувствовал раскаянье и проснулся.

На следующий день я вспомнил свой сон, после учения рассказал его Неджабу Ринпоче и спросил что он означает. Учитель ответил, что это очень хороший сон, потому что трон Намчо Мигьюра Дордже это его монастырь Мунсан. В то время я знал только имя Намчо Мигьюра Дордже, но не знал, что его место в этом монастыре и что здесь находится Ступа с его телом. Неджаб Ринпоче сказал: «ты встретил его во сне, это значит, что у тебя хорошая связь с этим тертоном». Я был очень счастлив и подумал, что теперь мне хорошо было бы следовать какому-нибудь учению Мигьюра Дордже. Позднее я рассказал эту историю своему другу, который помогал мне – мужу моей второй сестры, очень ученому человеку, большому знатоку учений традиции Нингма. Я поехал получать учения у Неджаба Ринпоче, потому что именно он посоветовал мне сделать это. Тогда он дал мне ещё один совет, что теперь мне надо попросить Неджаба Ринпоче передать мне все учения Намчо Мигьюра Дордже. Я ответил, что это не так просто, потому что, во-первых, когда мы просим учение, мы должны обеспечить учителя всем необходимым для посвящений, Пудж и всё подготовить, а у меня ничего с собой нет. Во-вторых, у меня нет разрешения от моего учителя в колледже, он дал мне только разрешение на получение учений Семдэ, Лондэ и Упадеши, когда они будут закончены, я должен немедленно вернуться обратно в школу. Мой друг предложил отправить посланника к моему учителю в колледже, чтобы попросить у него разрешения, а сам обещал, что он подготовит всё необходимое для посвящений – масло, цампу, подношения и т.д. Тогда я сказал: «если вы обещаете сделать это, то я пойду к Неджабу Ринпоче просить учения. Если он согласится, то мы можем это сделать». Позднее я попросил Неджаба Ринпоче и он согласился в продолжение передать учения Намчо Мигьюра Дордже. Все ученики были очень счастливы, когда узнали, что смогут получить эти учения. Таким образом я получил все учения Намчо Мигьюра Дордже.

Это место было очень знаменито, множество больных людей приходило туда, чтобы делать обходы вокруг Ступы, молиться и, благодаря этому, все они исцелялись от своих болезней. Но во время культурной революции эта Ступа была разрушена. Когда Ступу разрушали, двое или трое тибетцев тайно унесли несколько кусочков тела Мигьюра Дордже. Они поместили их в ящичек и спрятали. Когда культурная революция закончилась, Ступу восстановили, но тела Мигьюра Дордже там уже не было. Стали искать тех, кто спрятал части. Один из этих людей уже умер, а двое бежали в Индию. Монахи из этого монастыря отправились в Индию искать этих людей. Они нашли одного в южной Индии в тибетском лагере, тот все ещё был жив, а второй тоже уже умер. Когда этого старика привезли в монастырь, он больше месяца искал то место, где они спрятали ящик, но не мог вспомнить. Тогда все монахи этого монастыря собрались, тоже стали искать и в конце концов нашли. Теперь останки Мигьюра Дордже вновь помещены в Ступу, хотя это уже не целое тело.