ЭКАДЖАТИ [тиб. Нгаг сунг ма – «Защитница Мантры» или Рел чиг ма – «Один Локон»]
Говорится, что эта Защитница Тайной Мантры проявляется на уровне Относительной и Абсолютной Истины. На уровне Абсолютной Истины она является проявлением
Дхармакайи Самантабхадри, которая проявляется в виде ракшасини – демоницы для того, чтобы защищать Учения Великого Совершенства - Дзогчен.
На относительном уровне она родилась дочерью божества Махадевы и его супруги Умадеви. Хотя эти два божества и не вступали в союз непосредственно, у них было
очень сильное желание вступить в союз, и по этой причине у богини на лбу появилась родинка. Отец произнес пожелание, чтобы у них родился сын, мать же
произнесла пожелание, чтобы у них родилась дочь. Поскольку пожелание матери было сильнее, у них родилась дочь, которая жила в прекрасном божественном дворце
на небесах Тридцати Трех небожителей, питалась только божественной пищей и вкушала божественный нектар. Однажды к ним прилетел демон-мара, которого звали Чотан
Нагпо, и унес эту девушку из отцовского дворца. Видимо все это происходило не без согласия дочери, потому что когда это случилось, родители прокляли именно
дочь. Мать сказала: «Пусть твое тело станет неприкасаемым, темно-синего цвета, пусть ты всю оставшуюся жизнь будешь пожирать человечину и конину, пусть ты
будешь одеваться в одежду из человеческой кожи и шкур животных!». Когда таким образом она прокляла свою дочь, то, так-как проклятие матери обладает очень
большой силой, дочь в то же мгновение превратилась в отвратительную демоницу с кожей темно-синего цвета, которая питалась человеческой и конской плотью. Также
в силу этого проклятия она обрела одну косичку, поэтому стала известна как Рельчигма или Экаджати. Так как она была украдена демоном-марой, то ей пришлось жить
вместе с ним.
Однажды опечалившись, она брела по берегу огромного океана и повстречала там Ваджраварахи, которая даровала ей Посвящение, силой которого она мгновенно узрела,
постигла Истину Дхармакайи. Тогда же ей были вверены под охрану семнадцать коренных тантр Великого Совершенства – Дзогчен.
Её дворец построен из черепов, голов богов, нагов и ракшасов, он стоит посреди кладбища, на кладбищенской земле. Окружение Экаджати состоит из четырех видов
Дакинь – белых, красных, желтых и синих. Это знак того, что она проявляет четыре вида активностей. Также в ее окружение входят пишачи – пожиратели плоти, дакини
и другие, подобные существа. Другое имя Экаджати – Нгаг Сунма «Защитница Тайной Мантры». Говорится, что в целом у неё сто имен и тысяча прозвищ.
Следует отметить, что супруга Ваджракилайи – Корло Гьенденма «Украшенная Чакрой», по сути своей является Экаджати.
Вопрос: Куда делся ракшас супруг?
Ответ: О нем нет какого-либо повествования, видимо в нем отпала необходимость. Вероятно, когда пришло время покорить всех демонов, бхутов
и ракшасов, он стал одним из Защитников Учения, которые входят в окружение Экаджати.
Вопрос: Почему у Экаджати один зуб, один глаз? Проклятье?
Ответ: То, что у нее одна вздыбленная вверх косичка, знак того, что ее отец и мать являются богами. Один глаз – следствие того, что когда ее
мать Умадеви была беременна, у нее на лбу появилась родинка. Видимо вследствие этого, дочь родилась одноглазой. Одна грудь Экаджати обозначает, что она дарует
Наивысшие Сиддхи, вскармливает и заботится о практикующих Учение Великого Совершенства, как о своих единственных сыновьях. Ее один зуб символизирует силу и мощь. Все
остальные божества Защитники вынуждены перекусывать жизненные артерии и вены демонов и мар всеми зубами и клыками. Экаджати же настолько могущественна и сильна, что
может сделать это своим единственным зубом-клыком. Экаджати проявляется в разнообразных формах, разных цветов, она бывает темно-синего, коричневого и темно-коричневого
цветов.
Вопрос: Действительно ли Экаджати является проявлением Симхамукхи?
Ответ: Нет, не совсем. Симхамукха и Экаджати по своей природе являются одним и тем же. И Симхамука и Экаджати являются проявлениями
Дхармакайи Самантабхадри.
Вопрос: Каков смысл дубинки из трупа в руках у Экаджати?
Ответ: Это одно из проявлений Метода для устранения препятствий и всех вредоносных влияний. В некоторых случаях она держит кривой нож дигуг, в
некоторых случаях она держит меч, в некоторых случаях она держит другой атрибут в своих руках. Все это проявление искусных методов для устранения препятствий на пути
практикующих к Полному Пробуждению.
Из устных учений, дарованных Карма Пунцок Ринпоче в декабре 2008 г. в буддийском центре "Дзогчен Шри Сингха", г. Москва.
Материалы предоставлены буддийской общиной "Миндроллинг", г. Элиста, Калмыкия.
|