Выставка работ Анны Артемьевой



Краткая история Защитника Медицины Махакалы Шанлона и связанного с ним монастыря Дратанг


Рассказ настоятеля монастыря Дратанг Куше-Ла, 8 августа 2019 года.


Шанлон это Защитник Дхармы, а не мирской защитник.

Во времена предыдущего Будды Мармендзе, Шанлон был маленьким мальчиком по имени Дордже Норбу. Однажды Будда Мармендзе давал учение большому собранию людей. Дордже Норбу был среди слушателей учения Будды, он поднялся со своего места и сказал: «Пожалуйста, во времена Дхармы, да стану я Защитником Дхармы!» Он высказал такое пожелание перед Буддой Мармендзе. Услышав его слова, Будда возложил свою ладонь ему на голову и изрек пророчество: «Хорошо, будь по-твоему! Во времена распространения Дхармы да станешь ты Шанлоном Дордже Дуддул!» (Ваджрным победителем демонов). В те времена Будда Мармендзе произнес такое предсказание: «Да будешь ты устранять препятствия для деятельности, препятствия болезней и нищеты!»

Особенностью Махакалы Шанлона является то, что он защищает не только Дхарму, но и культуру и различные искусства, такие как литература, грамматика, поэзия, пение, танец и другие.

Во времена Будды Шакьямуни Шанлон также перерождался в одной человеческой семье, его отца звали Миоче, что означает Большеглазый, а мать звали Дзиндема – Прекрасная улыбка.

Тертон Драпа Нгонше делал ретрит в Самье Гомпа, где ему явился в видении Гуру Падмасамбхава и предсказал, что он встретит Защитника Шанлона. Гуру Ринпоче повелел Драпа Нгонше построить 108 монастырей и сказал: «Не волнуйся, у тебя будут два Защитника». Позднее Махакала Шанлон проявился в видении перед тертоном Драпа Нгонше, когда тот делал ретрит, но он явился не в своём обычном облике, а в виде головы яка, поэтому в храме Шанлона в монастыре Дратанг главным скульптурным изображением Шанлона является именно голова яка.

Шанлон появился в виде головы яка и спросил Драпа Нгонше: «Чего ты хочешь?» Тертон ответил: «Мне нужен Защитник, который будет устранять препятствия людей, такие как болезни и преждевременная смерть, и помогать продлить жизнь!» Он перечислил три аспекта – устранение препятствий болезни, препятствий для жизни и достижение долголетия и попросил передать ему текст Дхармы, который бы даровал все эти блага. Шанлон ответил: «Хорошо, я помогу тебе обнаружить это скрытое сокровище! Гуру Ринпоче спрятал его 150 лет назад в Самье Гомпа», и объяснил Драпа Нгонше где искать текст. Получив эти наставления от Шанлона, тертон отправился на поиски и извлёк полный текст Джуд Ши. Текст «Четырёх Медицинских Тантр» в совершенстве исполняет все пожелания, которые высказал Драпа Нгонше! Таким образом, было вновь обретено это скрытое сокровище. Но во времена Драпа Нгонше еще не был изобретен метод печати книг с деревянных досок. Позднее знаменитый доктор Зуркар Лодро Джелпо сделал деревянные доски для печати Джуд Ши, так он положил начало публичного распространения этого текста из монастыря Дратанг. Впервые полный текст Четырёх Медицинских Тантр был напечатан именно здесь!

Есть три аспекта проявления Шанлона – внешний, внутренний и тайный. Внутренне Шанлон является проявлением тысячерукого Ченрезига, а тайно Шанлон это сын Будды Ратнасамбавы. Учителем Шанлона является Ваджрапани. С того времени, когда тертон Драпа Нгонше встретил его в видении по указанию Гуру Ринпоче, Шанлон стал главным Защитником монастыря Дратанг, главным Защитником медицины и Юток Нинтик.

Есть два типа практик Махакалы Шанлона: первый – с пятью Защитниками, включая его супругу, а второй – практика девяти Защитников. В традиции Юток Нинтик мы делаем практику девяти Защитников. В Дратанг Гомпа главным образом делают практику Шанлона в окружении пяти Защитников.

Есть также три пути, посредством которых делается практика Шанлона. Практика Шанлона как Защитника, это внешний путь. Внутренний путь, когда мы делаем практику Шанлона как Ламы, а тайно мы практикуем Шанлона для контроля демонов, но текст практики при этом один и тот же.

В монастыре Дратанг каждый день делается ритуал Шанлону и дважды в году, в январе и октябре делается большая церемония, на которую приходят тысячи и тысячи людей. Текст по которому практикуют в Дратанг Гомпа, был передан самим Шанлоном тертону Драпа Нгонше. Поскольку Ваджрапани это Учитель Шанлона, то вначале делается практика Ваджрапани, а после неё ритуал Шанлона.